<-->

Моя первая куница

Очередная куница Багиры 6859/07 В.А.Журбина

Я с лайками охотился уже несколько лет, но куницу никак не мог взять. Была всякая другая дичь – и белка, и норка, и колонок, и глухарь, и лось, но только не куница.  Возможно, опыта не хватало, а может быть и собаки не искали её. Так прошло лет пять. В то время я охотился в западной части Свердловской области. Местность там пересечённая, много глубоких, заросших кустарником и заваленных упавшими деревьями глубоких, с крутыми склонами логов. Лес в основном хвойный, но с большим количеством вырубов. Немало там было и полей, которые засевали овсом, а иногда и другими зерновыми культурами для подкормки птиц и зверей, в том числе и для медведя. Из дома охотника в лес вели три дороги, поэтому ходил по ним по очереди.

В тот год зима на недельку задержалась. Начало ноября, а снег ещё не прикрыл землю, и морозы, даже ночью, не опускались ниже  пяти градусов. Но постепенно зима вступала в свои права, и становилось  холодней, но снег выпал несколько позже, в конце первой декады ноября. Свежий снег меня очень обрадовал, т.к. он засыпал все старые следы. К тому же норка, куница, колонок и некоторые другие пушные зверьки с удовольствием ходят по нему в поисках своей дичи. Поднимаясь утром по одной из этих дорог, я очень надеялся на удачную охоту. Через полчаса ходу, уже почти что в конце подъёма, я вышел на свежий след куницы. Пока разбирался с ним и определял направление движения зверька, собака ушла по следу. Теперь я быстро, почти бегом, отправился в нужном направлении.  Куница часто петляла, проходила под снегом и забиралась на упавшие деревья и в завалы. Я спешил, чтобы хватило времени дойти до неё, т.к. зверёк мог уйти далеко.

Примерно через час увидел Илыча, кобель с которым я охотился в то время, крутился вокруг высокой, разлапистой сосны, но не лаял, т.к. не видел зверька. По следу сразу определил, что куница забралась на дерево. Сделав два проверочных круга – убедился, что зверёк остался внутри и стал искать его на сосне. Это была моя первая куница, которую я мог добыть самостоятельно. Поэтому меня взяло такое возбуждение, что стало жарко и пришлось раздеться. Но через час пришло разочарование, т.к. все мои старания не дали результата, и я никак не мог обнаружить этого «вредного» зверька. Немного остыв, я хорошо подумал, и пришёл к выводу, что всё-таки она должна быть на сосне, и принялся ещё внимательней искать её. Не спеша, шаг за шагом, я стал вновь разглядывать все ветки на дереве, все самые плохо просматриваемые места. И вскоре мои старания и упорство принесли  результат, я наконец-то увидел долгожданную дичь. А обнаружил я куницу по хвосту, поначалу принятого мною за шишку, который она свесила с толстого сука. На нём она удобно устроилась и наблюдала за мной и собакой. После удачного выстрела, Илыч с удовольствием облизал кровь, свою долю поощрения за проделанную работу, и мы с хорошим настроением пошли дальше.

Потом была взята ещё не одна куница, и с другими собаками, но это уже другая история.

А.С.Журбин  (Екатеринбург).